Транспортируемые това­ры

В основном торговля была односторонней, поскольку Европа не имела таких легко, пригодных для экспорта, и была вынуждена платить за товары золотом и серебром, уменьшая свой и без того недостаточный запас драгоценных металлов. Государственные деятели смотрели с большим неодобрением на торговлю с Востоком, считали ее без­нравственной растратой ценностей в обмен на предметы роскоши. Для купцов же Италии и Ганзы, которые получали товары лорейн­скому продолжению средиземноморских путей, а также и через Россию, такая торговля была исключительно выгодной. Каждый переход представлял собой ревниво охранявшуюся монополию какого-нибудь города или группы, которые устраняли всех кон­курентов в случае надобности даже вооруженной силой. В XV в. этим путям угрожали монголы, захватившие большие территории России, и турки, изгнавшие арабов из Малой Азии и в 1453 г. захватившие Константинополь. Дорога через Египет, хотя и не была перерезана, находилась под угрозой. Хотя эти сухо* путные дороги еще сохранялись, риск перевозок по ним значительно усилился, фрахт увеличился, а барыши уменьшились. Кроме того, возникали национальные государства с сильными, централизован­ными правительствами, не имевшие доступа к старым путям и стремившиеся создать свои собственные пути и таким образом уничтожить торговую монополию Венеции и Генуи. В числе таких государств были Испания и Португалия, сложившиеся в борьбе за изгнание мавров, Франция, сложившаяся в борьбе с Англией, и несколько позже Габсбургская монархия, возникшая в результате обороны Восточной Европы от турок. Все новые пути были открыты силами государств, а не путем частного предпринимательства, и возможно, что в тот период осуществить это нельзя было ника­ким другим путем.

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)