Тех­ника кораблестроения

Наконец, XV век явился свидетелем крупных успехов в и в судоходстве. Типичным торговым кораб­лем средних веков было судно, имеющее форму чаши, с одной мачтой йосередине. Оно не могло плыть против ветра, и в бурную погоду им почти невозможно было управлять. Во всяком случае, в Англии до 1400 г. редко строились корабли водоизмещением больше 100 т. Но в XV в. начался быстрый прогресс. В списке кораблей, находившихся в распоряжении правительства для пере­возки войск, в 1439 г. было 11 судов водоизмещением от 200 до 360 га. В другом таком списке, составленном в 1451 г., было23 кора­бля водоизмещением от 200 до 400 га, Несколько позже Уильям Канинг, знаменитый бристольский купец, уже владел кораблями общим водоизмещением в 2853 га; в числе их был один корабль водоизмещением в 900 га. Соответствующий прогресс был сделан также и в отношении устойчивости судов. Испанцы и португальцы создали каравеллы для торговли вдоль берегов Атлантического океана. Это были более длинные и узкие суда с высоким баком и тремя или четырьмя мачтами. Известный с XII в. компас был усовершенствован и полу­чил широкое распространение, астролябия была применена для вычисления широты, картографы вместо мифических городов и дра­конов начали давать в своих картах точные сведения. Наконец стало технически возможно отойти от берегов и предпринять заокеанские путешествия.

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)