Римские и кельтские христиане

В 664 г. встретились в Уитби, чтобы согласовать расхождения по ряду вопросов. За внешне незначительными предметами споров, вроде установления даты празднования Пасхи и точной формы священнической тонзуры, скрывались гораздо более серьезные разногласия. Характер кельт­ского христианства, развившегося в непокоренной Ирландии, складывался применительно к родовому укладу жизни. Устройство церкви приняло здесь форму монастырей, каждый из которых представлял собой не более, чем группу отшельников, обитающих в убогих хижинах. Земли у них было немного, да и та все еще оставалась собственностью всего рода. Эта церковь никогда не имела никакой местной или приходской организации, а ее епи­скопы были всего только странствующими проповедниками с совер­шенно неопределенной властью над своей паствой. Римское христианство унаследовало все, что сохранилось orримской дисциплины и централизации: римское право с его педан* тичным определением собственности и признанием рабства и точно разработанную иерархию клира. Кроме того, эта церковь уже подразделялась на сложную систему епархий и церковных при­ходов. Ближайшим государством, где господствовала римская католическая церковь и которое к тому же оказывало на Англию особенно большое влияние, была Франция, а именно во Франции развитие феодальных отношений зашло довольно далеко. Победа Рима на соборе в Уитби была, следовательно, победой феодализма и всего, что нес с собой феодализм.

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)