Пуританские священники

В начале своего правления Яков получил от нескольких сот англиканской церкви петицию, в кото­рой они просили некоторой свободы в вопросах принятия или отклонения определенных малозначащих пунктов ритуала, таких, как ношение стихаря и осенение крестом при крещении, а также выступали за поощрение проповедничества  более строгого соблю­дения воскресенья и несоблюдения дней святых. В 1604 г. на кон­ференции в Гемптон Корте, которой руководил лично Яков, петиция подверглась обсуждению. Здесь на конференции стало понятно, по каким мотивам Яков сопротивлялся пуританизму; эти мотивы носили отнюдь не теологический характер (Яков сам был кальвинистом), а политический. «Шотландское пресви­терианство так же согласуется с монархией, как бог с дьяволом» и «Нет епископа — нет и короля» — таково было предельно краткое обобщение вопроса, сделанное Яковом. Наученный горьким опытом борьбы с шотландской пресвитерианской церковью, он с радостью приветствовал церковь, управляемую сверху и подчи­ненную государству. Шотландская пресвитерианская церковь  организованная снизу доверху по принципу представительных органов, во главе с советом, состоящим из священников и деле­гатов от отдельных конгрегаций, являлась действительно логи­ческим воплощением демократического духа, присущего пури* танизму, и Яков был совершенно прав, считая, что все это несовместимо с королевским абсолютизмом.

Следующим его шагом была организация чистки церкви, во время которой 300 священников, отказавшихся признать автори­тет англиканской церкви, были лишены бенефиций.

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)