Экономический и политиче­ский порядок

Пока что перемены были только. Генрих и теперь еще, как и до конца своей жизни, считал себя благочестивым католиком, считал, что на его религи­озные убеждения не повлияли его политические расхождения с папой. Что же касается монастырей, то они были распущены в интересах морали и истинной религии. Несостоятельность такого взгляда должна была рано или поздно обнаружиться, особенно если принять во внимание, что он отнюдь не разделялся папой и католическими государствами. Понимавший это Кромвель ста­рался направить Генриха на путь полного протестантизма и союза с лютеранскими государствами Северной Германии. В течение нескольких лет Генрих действовал именно в этом направлении, однако вскоре его испугала политика полной изоляции Англии от всех великих европейских держав. Кромвель, как и Уолси, пере­оценил степень своего влияния на курс политики Генриха; в 1540 г. Кромвель был обвинен в измене и обезглавлен. Генрих снова обратился к старой тактике сохранения равновесия сил и обнару­жил, что Карл V отнюдь не склонен отказываться от помощи еретика в борьбе против своих врагов — французов.

Соответственная реакция произошла и внутри Англии. «Статут шести статей» устанавливал смертную казнь за отрицание основ­ных принципов католического вероучения. Латимер и другие видные протестанты были отстранены от должностей. В остав­шийся период своего правления Генрих без всякого разбора каз­нил как протестантов за отрицание догмата о пресуществлении, так и католиков за то, что они не признавали его главой церкви. За редким исключением все епископы и священники дали требуе­мую клятву повиновения королю и были оставлены на своих местах. Прежние формы богослужения продолжали сохраняться без изменений, и только иногда какой-нибудь реформистски настроенный священник проповедовал новую доктрину.

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)