Англичане, побывавшие в Риме

Они рассказывали о роскоши и разврате, царивших при дворе папы. У себя на родине англий­ский народ мог видеть те же качества у папских агентов, которые наводняли Англию, собирая подати, продавая отпущения грехов, бойко торгуя поддельными реликвиями святых. Когда в 1370 г. Уиклеф начал призывать к конфискации у монастырей их богатых владений, его лорды в надежде увеличить за счет этого свои доходы и даже мно­гие приходские священники, которые остро чувствовали свою бедность, по сравнению с колоссальными богатствами, которыми владели монашеские ордена. Теоретическим обоснованием требо­ваний Уиклефа были принципы, гласившие, что какие бы то ни были права на богатство и власть зависят от праведности человека. Праведные должны владеть всем сообща, доказывал он, ибо только праведным дано владеть всем. Его осуждение «кесаревых клири­ков», занимавших государственные посты, также встретило живей­ший отклик среди знати, представители которой начали считать себя самыми подходящими претендентами на эти должности. Тесная связь Уиклефа с Джоном Гонтом, который поощрял Уиклефа и покровительствовал ему, рассчитывая использовать его как орудие для ограбления церкви, удержала Уиклефа от распространения своих коммунистических теорий на дела мир­ские. «Дьявол,—писал он,—наущает некоторых говорить, что христиане не должны быть слугами и рабами ни языческих (т. е. не­благочестивых) господ… ни христианских господ».

Комментарии запрещены.

В контакте - попутчики на отдых. Лучшие ночные клубы Москвы. Путешествие в Луксор (Египет)